ФЭНДОМ

Экзар Кун

250px-Exar Kun Headshot
Экзар Кун был весьма одарённым джедаем и лучшим учеником своего учителя. Однако поддавшись соблазну Тёмной стороны Силы, он стал величайшим Лордом ситхов. Ученик воскресшего Фридона Надда, позже уничтоживший учителя, подчинивший расу массасси и построивший на Явине 4 громадные и переполненные тёмной энергией храмы. Его помнили как одного из опаснейших врагов Республики и Ордена джедаев, который начал Великую ситхскую войну и на пути к господству посеял хаос в Галактике. Экзар Кун стал первым, кто смог сохранить свой разум отдельно от тела на протяжении очень долгого времени. Четыре тысячи лет спустя, призрак Куна вернулся, чтобы посеять хаос среди студентов мастера-джедая Люка Скайуокера в Академии на Явине 4. Совратив несколько учеников на Тёмную сторону Силы, он также убил одного из них, вдобавок ко всему отделив дух мастера Скайуокера от тела. Однако в итоге Кун потерпел поражение, он был уничтожен совместными усилиями студентов Люка.

Экзар Кун был талантливым и амбициозным юношей, славившимся своим высокомерием - очень опасным качеством для джедая. Он часто дрался на дуэлях со своими товарищами, и побеждал их, ненароком используя ярость. Будучи соблазнённым тайными знаниями и силой, Кун однажды открыл голокрон своего учителя, что было под строжайшим запретом. Мастер Баас был очень недоволен, застав своего ученика за этим занятием; знание Тёмной стороны было опасно в руках таких непредсказуемых как Экзар Кун. Водо видел, что гордыня и амбиции ученика начали проявляться сильнее и сильнее, сам же Экзар был убеждён, что сможет научиться управлять Тёмной стороной без каких-либо последствий и вреда для себя. Однако его учитель, Водо-Сиоск Баас совершенно справедливо не разделил этих взглядов и предупредил ученика быть осторожнее со своим любопытством, чтобы отвернуться от очарования Тёмной стороной. Но Кун пренебрёг словами учителя, посчитав себя завершившим обучение в Ордене, и вскоре объявил себя рыцарем-джедаем. Первым пунктом назначения в путешествии Куна за знаниями ситхов стала разрушенная войной планета Ондерон. Там Экзар узнал о гробнице, захваченной джедаями в конце восстания наддистов, где располагались останки древнего Лорда ситхов, Фридона Надда. Джедаи запечатали гробницу мандалорским железом и спрятали её в отдалённой части луны Дксун. Однако этих препятствий было недостаточно, чтобы остановить молодого джедая. Так Экзар Кун сделал первые шаги на тёмную дорожку. Именно в той гробнице явился призрак давно умершего Лорда ситхов и, используя амбиции и нарастающий интерес молодого джедая, передал ему собственные свитки и посоветовал отправиться на Коррибан, когда-то являющимся главным миром ситхов. Экзар согласился. На выходе из гробницы он убил двух наддистов, напавших на него из-за осквернения могилы, и тем самым постепенно отдалился от света, приблизившись к тьме. На Коррибане Кун совершил путешествие внутрь мавзолея ситхов, чувствуя мощь этого места. Дух Фридона Надда и других умерших Лордов решили испытать молодого и любопытного джедая. Подчиняясь действиям Надда, на Экзара рухнули стены и потолок мавзолея, от которых джедай не смог защититься Силой, и камни раздробили тело Куна. Коварный призрак древнего ситха предложил Куну полностью перейти на Тёмную сторону, поскольку это было его единственным средством избежать смерти. Сначала Экзар отказался, воззвав к своему учителю, однако Надд лишь посмеялся над этими жалкими попытками. Не желая умирать, Кун согласился покориться Тёмной стороне. После этого с ним начала происходить телесная и духовная трансформация: кости раненого стали срастаться, а тьма внутри Куна многократно возросла, дав ему новые силы. Также Экзар начал понимать ситхские символы, присутствующие в гробнице. Пройдя последнее испытание, а именно призвав свой гнев и ненависть для уничтожения подосланных Наддом псов, Экзар Кун вышел из священной могилы Коррибана, извращённый тенью себя прошлого.

Однако, несмотря на трансформацию, Экзар Кун отказывался полностью подчиняться Тёмной стороне. После Коррибана он был направлен в джунгли луны Явин 4, на один из немногих оставшихся ыорпостов ситхов, где сокровищ, оставленных там на хранение Нагой Садоу, даже после разграбления в своё время самим Наддом оставалось достаточно, чтобы привлечь Куна. Там Экзар столкнулся с примитивными порождениями Садоу, грозными и могучими существами под названием массасси. Отрезанный от света, но в тоже время ещё не покорённый Тёмной стороной, Кун был легко схвачен этими созданиями алхимического происхождения. Снова находясь под угрозой смерти, связанный и лишённый Силы Кун стал свидетелем жертвоприношения массасси, устроенного Фридоном Наддом с целью окончательно совратить ученика на Тёмную сторону. В ходе жертвоприношения пробудилось чудовище, созданное Нагой Садоу для уничтожения тёмных джедаев, некогда покоривших расу ситхов. Куну вновь пришлось использовать тьму, чтобы спасти себя. Заговорив на древнем языке, Экзар использовал Силу, чтобы притянуть амулет ситхов, вырвав его из рук жреца массасси. Защёлкнувшись на запястьях нового владельца, древний артефакт дал Куну небывалую и безграничную мощь, которую тот использовал, чтобы уничтожить чудовище. Довольный своим учеником Надд хотел было с его помощью обрести новое тело, отправив Куна в новое путешествие, но у бывшего джедая имелось на этот счёт другое мнение. Направив амулет на призрака, давшего ему долгожданные знания, Экзар избавился от него раз и навсегда. Окончательно отдавшись тьме, Кун возомнил себя богом. Покорившихся ему массасси Экзар заставил строить целый комплекс массивных ситхских храмов для сосредоточения Тёмной стороны. Очарованный учениями алхимии и магии ситхов, а также получивший чертежи и необходимые знания, Кун вскоре провёл собственный эксперимент по созданию из воинов-массасси мощных созданий смерти. Эксперимент завершился удачей, что порадовало новоиспечённого тёмного джедая. Одновременно он заставил наскольких торговцев оружием, называвших себя Барагвинами, работать над оснащением храмов и над созданием оружейных систем, поскольку возведение храмов требовало не только наличия рабов-строителей. Однако Экзар также знал, что перед своей окончательной смертью Фридон Надд успел кого-то предупредить через Силу о вероломном ученике, и это означало угрозу для дальнейших планов Куна. Настало время покинуть Явин 4. Экзар отремонтировал спрятанный под храмом ситхский корабль Наги Садоу, на котором тот когда-то прилетел на планету, и отправился на нём в поисках других тёмных последователей Надда. Он нашёл их в системе Императрицы Тета на планете Циннагар, это был культ Кратов во главе с Алимой и бывшим джедаем Уликом Кель-Дромой, который подобно самому Куну оставил Орден, отдавшись Тёмной стороне. Улик Кель-Дрома владел примерно таким же, как и у Куна, амулетом, и это сталоещё одной причиной, толкнувшей Экзара на уничтожение "конкурентов. Улик оказался достаточно сильным, чтобы бросить вызов непрошеному гостю. Их схватка на световых мечах началась после отбытия джедаев, прилетевших на Циннагар, чтобы вернуть Кель-Дрому в Орден, но потерпевших поражение. В ходе их ожесточённой дуэли амулеты обоих вдруг засветились, окутав владельцев сиянием и странной энергией, и перед Экзаром и Уликом предстал сам Марка Рагнос - некогда великий правитель ситхов. Воссоединившиеся амулеты пронесли из прошлого послание, составленное ещё тысячу лет назад, и теперь открывшееся для тёмных джедаев. Марка Рагнос, прервав бессмысленную дуэль, назначил Экзара, более сильного из дуэлянтов, тёмным Повелителем ситхов, а Улика - его учеником. Обоим древний Лорд сотворил на лбах неизвестные символы. Этим решением главы почти истреблённого народа из прошлого было создано Братство ситхов и дано начало тому, что позже назовётся Великой ситхской войной.

Первонаначальным ударом по Ордену Кун преследовал две цели. Отправившись в крепость джедаев на Оссусе, он убил Одана Урра, хранителя голокрона ситхов, и с помощью полученного артефакта Тёмной стороны совратил самых перспективных молодых рыцарей-джедаев и падаванов и вернулся с ними на Явин 4. Одновременно с этим Улик Кель-Дрома подготовил две армии и флот для нападения на Корускант, о чём сообщил своему учителю. Однако это противоречило плану Куна, желавшего копить силы, чтобы потом ударить сообща и разом. Но и Кель-Дрома был непреклонен, и Экзар попросту плюнул на него, поскольку у него были свой цели, требующие исполнения. Прибывшие с Куном джедаи поначалу не поверили ему, поскольку планета была пропитана тёмной энергией, но обманом и коварством Экзар заставил их прислушаться. Разрушив оболочку украденного голокрона, Кун выпустил на свободу души заточёных ситхов-изгнанников, мгновенно вселившихся в тела прибывших. Также Тёмный Повелитель использовал новые знания, чтобы разработать и создать первый за всю историю двойной световой меч. Затем он, планируя ослабить Орден джедаев и посеять семена страха в Галактике, отправил своих новых учеников, чтобы те уничтожили своих бывших учителей. Тем временем Улик Кель-Дрома, нанёсший удар по Корусканту, потерпел поражение и был захвачен в плен джедаями, чтобы потом предстать на суде Республики за совершённые преступления. Узнав об этом от внезапно появившегося слуги Кель-Дромы, Мандалора Неукротимого, Экзар Кун вместе с ним отправился на Корускант спасать своего ученика. Явившись в здание Сената в самый разгар суда, Экзар продемонстрировал свои новые возможности перед потрясёнными джедаями, убив Верховного канцлера Республики и погрузив трибуны в шок при помощи ситхской магии. Улик был освобождён, но в зал суда вошёл ещё один джедай, бывший учитель Экзара, Водо-Сиоск Баас. Используя свой новый, двухклинковый световой меч, Кун без особого труда сразил мастера, в итоге убив его. Перед смертью Водо успел сообщить падшему ученику, что когда-нибудь они вновь сразятся. Убив его, Экзар отбыл с Корусканта вместе с освобождённым учеником, Мандалором Неукротимым и массасси. После этой диверсии Экзар Кун придумал, как уничтожить обитель джедаев на Оссусе. Кун решил использовать оружие, чтобы поразить храм джедаев на Оссусе, находящимся за несколько световых лет от центра планируемого взрыва. Кластер Крон имел десять звёзд, ядро одной из которых и планировалось уничтожить для необходимого результата. Алима Кето, предавшая своего возлюбленого Кель-Дрому, была назначена тем, кто при помощи оружия осуществит основную фазу операции. Также вместе с ней Повелитель отправил ученика Крейдо, не сумевшего справиться с уничтожением мастера-джедая. Коварный ситх не сказал Алиме, что взрыв десяти красных гигантов уничтожат и её саму вместе с кораблём. Между тем, по плану Экзара джедаи на Оссусе ощутят надвигающуюся угрозу, начнут эвакуироваться с планеты, тем самым оставив большую часть архива Куну, планировавшего получить новые знания. Всё прошло в соответствии с планом и оба ситха отправились на Оссус. Под прикрытием эскадры Улика его учитель высадился на поверхности планеты и, чувствуя себя победителем, прошагал к храму джедаев. Там Кун встретил одного из мастеров по имени Уд, желавшего забрать с собой как можно больше реликвий. Проиграв секундную схватку на световых мечах, Уд, тем не менее, использовал Силу, чтобы подпитать себя энергией из ядра планеты и трансформироваться в могучее дерево. Экзар поспешил ретироваться, поскольку его массасси всё равно успели кое-что прихватить из библиотеки джедаев. Но на его пути встала рыцарь-джедай Сильвар, некогда учившаяся вместе с ним у мастера Бааса и теперь желавшая отомстить. У Куна не было времени на неё, поэтому ситх оставил массасси для сражения с катаркой, а сам удалился на корабль, не став забирать Улика с Оссуса. Сам же Улик тем временем оказался подбит и вскоре сразился с собственным братом, Кеем Кель-Дромой, которого убил в жестокой схватке. Смерть брата помогла спасть пелене тьмы с его глаз, и Улик осознал, что натворил. Оказавшись в плену джедаев и лишённый Силы, Кель-Дрома поведал им о местоположении основного штаба Куна. Все уцелевшие джедаи отправились к орбите четвёртой луны Явина, чтобы раз и навсегда покончить со своим врагом. Увидев множество кораблей в небе, Экзар Кун понял, что не выживет, если противник начнёт атаковать одновременно. Он обратился к знаниям ситхов, тайны которых пусть не до конца понимал, но всё же решил использовать, чтобы спасти себя. Собрав всех своих массасси, Кун начал ритуал. Жизненная энергия воинов и мощь амулетов пропитала Повелителя, чтобы освободить его дух от смертного тела, и вырвавшийся из физической оболочки Кун ликующе устремился к звёздам. Но его планам на сей раз не суждено было сбыться. Все джедаи на орбите, объединив силы для финального удара, направили стену света на Явин 4. Столкнувшись с тёмной энергией, эта волна пронеслась по всей поверхности луны и сотворила катастрофу, в результате которой появившийся огонь начал уничтожать джунгли. Вместо желаемой свободы дух Экзара Куна остался в заточении на поверхности. Бродя во тьме, в основном среди храмов, Кун даже забыл, сколько прошло веков, прежде чем он вновь обрёл возможность вырваться из западни, и поэтому он оставался там на протяжении тысячелетий. За это время лишь его бывший ученик Улик Кель-Дрома почувствовал дух Куна в древних руинах, когда посетил их спустя некоторое время.

Четыре тысячи лет спустя некоторые из храмов четвёртой луны Явина были использованы Альянсом повстанцев в качестве базы для укрытия от Империи. Поскольку после уничтожения Звезды Смерти о существовании этих храмов стало известно, в 1 ПБЯ, профессор Вальтер Эманус из университета Кореллии отправился на Явин 4 в археологическую экспедицию. Однако во время своих раскопок они обнаружили в катакомбах храма тёмного Лорда и пробудили его дух. Он взял над ними власть и создал культ Экзара Куна с целью поклонения себе. Под его влиянием некоторые из сектантов вернулись в исследовательский университет Кореллии, чтобы набрать больше студетов и исследователей в свои ряды. Штаб культа располагался рядом с катакомбами, но вскоре был разрушен, когда профессор Корнелиус Вэггхелум, бывший коллега Эмануса, нанял спецгруппу, чтобы изгнать культ. Экзар Кун попытался бороться с ними, но не совладал из-за своих ограниченных возможностей, и проиграл на Явине 4 во второй раз. Храмы вновь заселились спустя десять лет, когда Лок Скайуокер решил основать Академию джедаев, школу, где он начал воссоздание Ордена джедаев.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики